Так называемый овербукинг (продажа большего числа авиабилетов, чем мест в салоне самолета) будет вне закона. Авиакомпании заплатят штраф за “лишних пассажиров” от 8-ми до 20 тысяч рублей. Такие штрафы, по мнению Минтранса, будут действовать на внутренних рейсах. На международных штраф за овербукинг составит, приблизительно, от 100 до 200 долларов США.

Таким образом, законодатели и регуляторы начинают борьбу с овербукингом (его еще называют перебронирование), когда перевозчик перестраховывается и продает больше билетов, чем мест в самолете. В конце прошлого года Минтранс отказался от предложений авиационных перевозчиков легализовать овербукинг, а депутаты ГД выдвинули законопроект о борьбе с перебронированием. Похоже действительно, все российские авиакомпании заплатят штраф за лишних пассажиров в ближайшем будущем.

Вносимый на рассмотрение нижней палатой документ в октябре 2017 года предусматривает компенсацию. Путешественник, заплативший за перелет и получивший отказ от перевозчика на перелет, из-за отсутствия места, должен компенсацию от авиакомпании. Такая инициатива поступила от депутатской фракции «Справедливой России», идейным вдохновителем стал депутат ГД России Игорь Ананских.

Почему авиакомпании заплатят штраф

Большинство отечественных авиа перевозчиков, к примеру, продают авиабилетов больше, чем мест в самолете. Теперь авиакомпаниям, практикующим овербукинг (лишние пассажиры), придется заплатить штраф. Все пассажиры, не получившие услугу должны получить компенсацию.

Перевозчики оправдывают перебронирование случаями отказов пассажиров лететь, по каким-либо причинам. Таких отказов от рейса набирается 7-10 %. Чтобы закрыть процент  «отказников» и получить наибольшую прибыль от рейса, авиакомпании выбрасывают на продажу дополнительные авиабилеты.

Людям предлагали лететь в другое время. Из-за чего крахом шли все их планы: кто-то опаздывал на следующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск.

Лишние пассажиры в порядке вещей

Пассажирам, не доставшимся мест на авиарейс, или перелагают лететь другим  рейсом, или могут вернуть деньги за билет. Людей, такой расклад, как правило не устраивает. Почему? У многих срываются отпуска и деловые поездки, ведь все туры и бизнес форумы, например, привязаны к определенному времени и дате, поэтому перебронирование срывает и отдых и негативно влияет на бизнес. Лишние пассажиры, это десятки тысяч пострадавших в год, которым нужно еще добиться компенсации через суд.

К примеру, депутат ГД России Игорь Ананских приводит пример авиакомпании «Победа». На один из рейсов Красноярск — Москва, весной 2017 года, с 189 местным салоном самолёта, она продала на 7 авиабилетов больше. Одна из пострадавших пассажирок подала в суд на авиакомпанию и только 13 сентября лоукостера оштрафовали всего на 20 тысяч рублей за правонарушение по части 1 статьи 14.4 КоАП России.

«Фактически речь идёт о ненадлежащем исполнении услуг. Перевозчика привлекли к ответственности за нарушение прав потребителей», — отметил Олег Пантелеев.

«Например, пассажиру, которого не пускают на борт самолёта под надуманными предлогами авиакомпания должна выплатить компенсацию, — объяснил парламентарий суть законопроекта. Таким образом, мы рассчитываем, что это отобьёт у авиаперевозчиков желание продавать больше билетов, чем мест в самолёте».

Если законопроект пройдет, то поправку внесут в Воздушный кодекс.

Лишние пассажиры по защитой закона

Этот законопроект нацелен, к примеру, на защиту пассажиров авиарейсов на территории Российской Федерации. Хотя, овербукинг используют многие перевозчики мира и там наши законы бессильны.

TravelDon проследит за судьбой законопроекта «О лишних пассажирах» и поделится своими выводами на страницах сайта.

Пользуйтесь услугами проверенных компаний