Далеко не все россияне осведомлены о том, как правильно давать чаевые, кому и в каких ситуациях такое вознаграждение будет излишним и неуместным. Давайте разберемся, что по чем.

Лето – лучшая пора для поездок заграницу. Вот тут обычно и начинаются проблемы. Конечно, опытные путешественники спокойно ко всему относятся, однако у новичков ситуация совершенно другая. Неопытные туристы часто задаются вопросом о чаевых.

Действительно, иногда это становится серьезной проблемой. Ведь непонятно, кому давать, сколько оставлять, в какой момент. И это лишь минимум вопросов, возникающих в голове у путешественника. В данной статье можно будет найти ответы на все вопросы.

Для чего чаевые

Первые чаевые можно оставить носильщику. Однако лишь в том случае когда он действительно помог занести вещи в холл или в номер. В то же время не нужно одаривать каждого служащего, оставляя им немалые чаевые.

Зачем вообще оставлять чаевые? Туристу нужно помнить о том, что это лучший вариант показать сотрудникам отеля, что их обслуживание нравится клиенту. Для стран Европы привычно оставлять чаевые горничной. Обычно, это одна и та же, однако оставлять чаевые каждый день не стоит. Кроме того это не нужно делать тогда, уборка в номере не устраивает. Чаще всего сумма чаевых стандартная, однако она зависит от страны. Если отдых в стране состоится впервые, то лучше уточнить данный момент у более опытных путешественников.

В том случае, когда чаевые оставляют горничной, то их кладут либо на кровать, либо на тумбочку. В то же время подобная премия не гарантирует того, что клиента будут обслуживать так, как надо. Нередко полотенца и постельное не меняют по графику. В таком случае, стоит оставлять банные принадлежности на полу. Горничная будет вынуждена их заменить.
График уборки зависит лишь от отеля, однако, всю необходимую информацию можно будет найти на сайте самого отеля.

Чаевые в ресторане

Все туристы посещают рестораны, особенно если они расположены в здании отеля. А там также необходимо оставлять чаевые. Их сумма либо стандартная, либо составляет от 5 до 8% от всей суммы счета. В том случае, когда в отеле действует система “всё включено”, то при желании можно поощрять официанта. Это зависит ещё и от того, как ведётся обслуживание. Лучше выбрать одного официанта, который чаще всего обслуживает. Тогда человека запомнят и будут стараться обслужить как можно лучше.

В том случае, когда работник гостиницы в чем-то помогает клиенту, его также можно отблагодарить. Например, он отправит факс или соединит с нужным человеком по телефону.

Оставлять чаевые можно 2 способами. 1 – при личной встрече, 2 – оставить на ресепшене или в номере. 1 вариант несколько удобнее, так как знать имя работника необязательно. 2 вариант сложнее, так как нужно узнать имя и фамилию необходимого человека. Деньги можно положить в конверт, подписать его, например “Адаму Брейн, носильщику” и отдать на ресепшен. Это хороший вариант тогда, когда турист уезжает домой или на экскурсию, а на смене другой человек.
Заключение

В заключение статьи можно сказать, что чаевые – это весьма важно. Это показывает хорошее отношение туриста к обслуживающему персоналу.

В помощь путешественнику

#Чаевые