Эти грузовики — гордость советского автопрома, хотя отчасти копируют западные автомобили, но уникальные модели действительно составляют конкуренцию прототипам.
Россия сейчас не является крупным игроком на авторынке мира. Но, несмотря на это, в истории автомобильной промышленности страны выпускалось немало уникальных автомобилей, некоторые из которых можно считать предметами гордости.
Давайте посмотрим на 12 легендарных грузовиков, которые вошли в страницы яркой летописи автомобильной промышленности СССР.
1 АМО-Ф-15
Первый советский грузовик появился в 1924 году на базе итальянского FIAT 15 Ter. Модель послужила основой для первого советского одноименного автобуса — и для первого серийного танка БА-27.
2 ГАЗ-АА
ГАЗ-АА, впервые сошедший с конвейера в 1932 году, копировал американский Ford-AA с некоторыми изменениями. ГАЗ-АА, произведенный почти в миллион автомобилей, был самой распространенной моделью советских грузовиков в первой половине 20 века.
3 ЗИС-5
Это был первый советский грузовик, который в 1930-х годах массово экспортировался в Испанию, Афганистан, Ирак, Румынию, страны Балтии и др. В годы Великой Отечественной войны ЗИС-5 был основным грузовиком Советской Армии как на фронте, так и в тылу.
4 ГАЗ-51
За 30 лет (1946-1975) было произведено 3 481 033 автомобиля, что сделало ГАЗ-51 самым популярным советским грузовиком 1950-1970-х годов.
5 ЗИС-150
Кабина ЗИС-150 была скопирована с американского комбайна International Harvester К-7, но большая часть остальных деталей была изготовлена советскими инженерами.
6 ЗИЛ-130
Это один из самых успешных и популярных грузовиков в истории советского автомобилестроения до современности. Надежный и с мощным двигателем ЗИЛ-130 производился более полувека с 1962 по 2014 год.
7 КрАЗ-255
Этот советский грузовик 6×6 использовался как в гражданских, так и в военных целях. Он был особенно популярен среди инженерных войск, потому что его различные модификации помогали строить понтонные мосты и раскапывать землю.
8 ГАЗ-66
ГАЗ-66 был советским ответом немецкому грузовику Mercedes-Benz Unimog. В отличие от большинства других советских грузовиков, ГАЗ-66 имел более легкий ход. Однако его главным недостатком было то, что нельзя было перевезти много груза.
9 КАМАЗ-5320
5320 — первый и самый популярный грузовик от известного производителя автомобилей КАМАЗ.
10 Урал 4320
Во время наводнения в Новом Орлеане в 2005 году спасательные операции в основном проводились с использованием грузовиков Урал-4320, принадлежащих мексиканской морской пехоте. Американские грузовики не могли пересечь затопленные улицы города.
11 БелАЗ-75501
Введенный в производство в 1991 году, БелАЗ-75501 стал самым большим и последним советским самосвалом. Этот гигант был более шести метров в высоту, 15 метров в длину и восемь метров в ширину и мог нести 280 тонн груза.
12 КАМАЗ-54901
Хотя последний российский грузовик КАМАЗ-54901 имеет несколько частей от Mercedes-Benz Actros, он на 20 процентов дешевле немецкого грузовика.
Рубрика НЕВЕРОЯТНОЕ
Присоединяйтесь к поклонникам путешествий по всему миру, чтобы получать новые интересные статьи об интересных уголках планеты, станьте участником наших групп на Одноклассники или подписавшись на нас в Вконтакте.