Меню Рубрики

Гордость советского автопрома: 12 легендарных грузовиков

Гордость советского автопрома: 12 легендарных грузовиков

Эти грузовики — гордость советского автопрома, хотя отчасти копируют западные автомобили, но уникальные модели действительно составляют конкуренцию прототипам.

Россия сейчас не является крупным игроком на авторынке мира. Но, несмотря на это, в истории автомобильной промышленности страны выпускалось немало уникальных автомобилей, некоторые из которых можно считать предметами гордости.

Давайте посмотрим на 12 легендарных грузовиков, которые вошли в страницы яркой летописи автомобильной промышленности СССР.

1 АМО-Ф-15

АМО-Ф-15
Ю. Андриянов / Sputnik

Первый советский грузовик появился в 1924 году на базе итальянского FIAT 15 Ter. Модель послужила основой для первого советского одноименного автобуса — и для первого серийного танка БА-27.

2 ГАЗ-АА

2 ГАЗ-АА
Фото: Traveldon.ru

ГАЗ-АА, впервые сошедший с конвейера в 1932 году, копировал американский Ford-AA с некоторыми изменениями. ГАЗ-АА, произведенный почти в миллион автомобилей, был самой распространенной моделью советских грузовиков в первой половине 20 века.

3 ЗИС-5

ЗИС-5
Ю. Андрянов / Sputnik

Это был первый советский грузовик, который в 1930-х годах массово экспортировался в Испанию, Афганистан, Ирак, Румынию, страны Балтии и др. В годы Великой Отечественной войны ЗИС-5 был основным грузовиком Советской Армии как на фронте, так и в тылу.

4 ГАЗ-51

ГАЗ-51 грузовик
Фото (В. Синёв) Traveldon.ru

За 30 лет (1946-1975) было произведено 3 481 033 автомобиля, что сделало ГАЗ-51 самым популярным советским грузовиком 1950-1970-х годов.

5 ЗИС-150

ЗИС-150 Гордость советского автопрома: 12 легендарных грузовиков
Jeka3000 / Википедия

Кабина ЗИС-150 была скопирована с американского комбайна International Harvester К-7, но большая часть остальных деталей была изготовлена ​​советскими инженерами.

6 ЗИЛ-130

Гордость советского автопрома: 12 легендарных грузовиков
Фото (В. Синёв) Traveldon.ru

Это один из самых успешных и популярных грузовиков в истории советского автомобилестроения до современности. Надежный и с мощным двигателем ЗИЛ-130 производился более полувека с 1962 по 2014 год.

7 КрАЗ-255

КрАЗ-255
Фото (В. Синёв) Traveldon.ru

Этот советский грузовик 6×6 использовался как в гражданских, так и в военных целях. Он был особенно популярен среди инженерных войск, потому что его различные модификации помогали строить понтонные мосты и раскапывать землю.

8 ГАЗ-66

Гордость советского автопрома: легендарные грузовики
Виталий Васильевич Кузьмин

ГАЗ-66 был советским ответом немецкому грузовику Mercedes-Benz Unimog. В отличие от большинства других советских грузовиков, ГАЗ-66 имел более легкий ход. Однако его главным недостатком было то, что нельзя было перевезти много груза.

9 КАМАЗ-5320

КАМАЗы
У. Дворянников / Sputnik

5320 — первый и самый популярный грузовик от известного производителя автомобилей КАМАЗ.

10 Урал 4320

Автомобиль УРАЛ грузовой
Алексей «Флорштейн» Федоров

Во время наводнения в Новом Орлеане в 2005 году спасательные операции в основном проводились с использованием грузовиков Урал-4320, принадлежащих мексиканской морской пехоте. Американские грузовики не могли пересечь затопленные улицы города.

11 БелАЗ-75501

Гордость советского автопрома: 12 легендарных грузовиков
Фото (В. Синёв) Traveldon.ru

Введенный в производство в 1991 году, БелАЗ-75501 стал самым большим и последним советским самосвалом. Этот гигант был более шести метров в высоту, 15 метров в длину и восемь метров в ширину и мог нести 280 тонн груза.

12 КАМАЗ-54901

Новый КАМАЗ
КАМАЗ

Хотя последний российский грузовик КАМАЗ-54901 имеет несколько частей от Mercedes-Benz Actros, он на 20 процентов дешевле немецкого грузовика.

Рубрика НЕВЕРОЯТНОЕ

Присоединяйтесь к поклонникам путешествий по всему миру, чтобы получать новые интересные статьи об интересных уголках планеты, станьте участником наших групп на Одноклассники или подписавшись на нас в Вконтакте.

© ТРАВЕЛДОН