Меню Рубрики

Путешествие на Белое море

На днях вернулись из поездки на север России. Давно планировали путешествие на Белое море и теперь решили махнуть туда на машине, проехать по российскому бездорожью, и вот, после немалой подготовки — мы тронулись в путь. Рано утром выехали из Подмосковья в сторону Ярославля, ехали без остановки до г. Рыбинска,
красивый старинный российский город. Финалом должен был стать Беломорско-балтийский канал.

Дальше — вдоль Рыбинского водохранилища через Пошехонье, Череповец и прямиком к Белозерску (что на Белом озере) и вот тут нас ждала засада – паромная переправа через Белозерский канал (мои мужчины перед поездкой не углядели на карте, что это единственная дорога и парома нам не миновать), а паром-то ходит по расписанию один раз в час и перед нашим приездом только что уплыл на другой берег. Но оказывается за какие-то 150 р. можно и нарушить расписание, и, заплатив деньги капитану буксира, мы уже плывем на пароме.

Паром в Балтийске

Преодолев еще около сотни километров, мы решили не искать легких путей и проехаться по бездорожью. Лучше бы я не соглашалась на эту авантюру – ехали (точнее сказать переваливались с ухаба на ухаб) 42 км по жуткой лесной дороге, разбитой лесовозами, мои внутренности постоянно просились наружу, но я стойко их сдерживала внутри. И вот, наконец, мы в Архангельской области.

Началось хоть какое-то подобие дороги. Доехав до г. Каргополь, свернули в направлении г. Пудож (это уже Карелия), трасса практически пустынна – ни машин, ни деревень, ни заправок на сотни км, так что если кто едет в этом направлении – запасайтесь бензином. Зато вдоль всего нашего пути множество озер и речушек,
на озеро Лекшмозеро мы остановились отдохнуть и искупаться – вода чистейшая, теплая. Красота!

Лекшмозеро

После Пудожи наш путь почти 200 км проходил вдоль Онежского озера. В г. Повенец первый раз проезжали через Беломорско-Балтийский канал, тот самый который строили политзаключенные в 30-е годы прошлого столетия.

Город Повенец: здесь начинается Беломоро-Балтийский канал

Медвежьегорск
г. Медвежьегорск

Доехав до г. Медвежьегорска, небольшого городка, являющегося климатическим курортом, свернули на Мурманскую трассу, здесь машин уже поприбавилось, а вот деревень и поселков стало еще меньше.

Путешествие на Белое море: Беломорско-балтийский канал

Пролетев еще 200 км переезжаем еще раз через Беломорканал (там, где он вливается в Белое море) и въезжаем в г. Беломорск. Небольшой портовый город, с деревянными полуразвалившимися домами, ощущение нищеты и заброшенности – похоже, ни местным ни федеральным властям нет дела до северных регионов, а ведь такой богатый край: и рыбалка, и охота, и ягоды!

Но, не будем о грустном.

Вот мы и на Белом море, точнее на Онежской губе, что выходит в море. Скажу честно – не впечатлило, сильно обмелевшее, особой красотой не отличается, да и палатку поставить негде, все в болотах или зарослях. Посмотрев на все эти красоты, возвращаемся и едем на Онежское озеро. Проехав от Медвежьегорска около 80 км южнее, сворачиваем в деревушку, рядом с которой километра на три простирается песчаная коса, на которой и располагаются приезжие палаточники. Вот где Красота! Почти как в Прибалтике: сосны, песок, вода. Озеро чистейшее, очень долго мелкое, теплое, комаров и слепней почти нет (только под вечер немного появляются), с детьми отдыхать одно удовольствие.

Путешествие на Белое море: Беломорско-балтийский канал

Кругом ягодники черники, брусники (объедались каждый день). Ну и, конечно, рыбалка. Кто с лодки, кто — стоя в воде и закидывая спиннинг, без улова не обходились.

Я тоже поймала своих первых окуньков довольно приличных размеров (обычно попадалась мелочь).

В общем, отдых наш удался: и попутешествовали, и с погодой нам повезло, и рыбки половили, и ягод наелись, да еще и домой привезли. Так что, для любителей дикого отдыха очень рекомендую путешествие к Белому морю – не пожалеете.