Меню Рубрики

Самолёты на водороде создаст Airbus к концу 2020 годов

Самолёты на водороде создаст Airbus к концу 2020 годов

Airbus обнародовала планы по производству первых в мире коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов, самолёты на водороде которые будут летать уже в 2035 году. Такая новость опубликована 24 сентября на EuroNews.

Европейская аэрокосмическая компания в понедельник представила три различных концепции самолетов, каждая из которых исследует разные подходы к полету с нулевым уровнем выбросов, но все они полагаются на водород в качестве основного источника энергии.

«Это исторический момент для сектора коммерческой авиации в целом, и мы намерены сыграть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо видела эта отрасль», – сказал в заявлении генеральный директор Airbus Гийом Фори.

Экологичные самолёты на водороде

Первый концепт мог перевозить от 120 до 200 пассажиров на расстояние около 2 000 морских миль. Конструкция турбовентиляторного двигателя будет приводиться в движение модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на водороде, а не на реактивном топливе за счет сгорания.

Вторая концепция, турбовинтовой, будет перевозить до 100 пассажиров на расстояние более 1000 морских миль, а третья, конструкция с «смешанным крылом», сможет принять до 200 пассажиров на расстояние 2000 морских миль.

«Водород имеет другую объемную плотность энергии, чем реактивное топливо, поэтому мы должны изучить другие варианты хранения и архитектуры самолетов, отличные от существующих», – сказал Жан-Брис Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus, инженерно-технический директор Airbus.

«Это означает, что внешний вид нашего будущего самолета с нулевым уровнем выбросов изменится. Эти три конфигурации предоставляют нам некоторые захватывающие возможности для дальнейшего изучения», – продолжил он.

Инженеры Airbus должны начать работу над программами демонстрации водорода в ближайшие месяцы, чтобы испытать водородные топливные элементы и технологии сжигания водорода, чтобы к концу 2020-х годов подготовить полномасштабный прототип самолета.

«Еще пять лет назад водородная тяга даже не рассматривалась в нашем радаре как жизнеспособный путь технологии сокращения выбросов, – отметил Гленн Ллевеллин, вице-президент Airbus по самолетам с нулевым выбросом.

«Но убедительные данные из других транспортных отраслей быстро все изменили. Сегодня мы воодушевлены невероятным потенциалом водорода, который предлагает авиация с точки зрения разрушительного сокращения выбросов», – добавил он.

По данным Комиссии ЕС, прямые выбросы от авиации составляют около трех процентов от общих выбросов парниковых газов в Европейском союзе и более двух процентов от мировых выбросов.

В 2020 году глобальные ежегодные выбросы от международной авиации будут примерно на 70 процентов выше, чем в 2005 году, а к 2050 году они могут вырасти еще на 300 процентов.

По оценкам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), к 2050 году будет физически возможно удовлетворить 100 процентов международного спроса на реактивное топливо за счет экологически безопасного авиационного топлива, и это будет соответствовать сокращению выбросов на 63 процента.

Однако он предупреждает, что «такого уровня производства топлива можно достичь только с помощью чрезвычайно крупных капиталовложений в устойчивую инфраструктуру производства авиационного топлива, T и существенной политической поддержки».

Фори подчеркнул в понедельник, что компании потребуются «решительные действия со стороны всей авиационной экосистемы», а также «поддержка со стороны правительства и промышленных партнеров» для достижения цели 2035 года.

ЕС стремится к 2050 году стать первым в мире регионом с нейтральным уровнем выбросов углерода и сделал водород краеугольным камнем своей стратегии.

Водород – это газ, составляющий 75 процентов Вселенной, который не выделяет углекислый газ при использовании, но его трудно изолировать. Новый Европейский альянс по чистому водороду намерен инвестировать 430 млрд евро до 2030 года в расширение цепочки создания стоимости водорода на Старом континенте.

Присоединяйтесь к поклонникам путешествий по всему миру, чтобы получать новые интересные статьи об интересных уголках планеты, станьте участником наших групп на Одноклассники или подписавшись на нас в Вконтакте.

© ТРАВЕЛДОН