Меню Рубрики

История туризма даёт справедливые оценки современности

Страницы: 1 2 3 4 5

Расширение туризма и глобализация

Заключительная фаза охватывает события в туризме, начиная с послевоенного периода и до наших дней, и представляется, с точки зрения глаз, «высокой фазой» или « фазой принуждения и консолидации». Совокупность всех процессов расширения и инноваций, туристических движений и рекреационных стилей отдыха по праву заслуживают этой маркировки, поскольку туризм в последние десятилетия стал глобально значимым экономическим сектором и символом современных индустриальных стран . Туризм выдает безграничность: пространственно, временно, социально и культурно. Это его общий знаменатель. Существует консенсус в отношении того, что послевоенный бум был связан с экономическим ростом, техническим прогрессом, жесткой конкуренцией и созданием новых туристических направлений и форм. На этом фоне следует рассматривать увеличение подвижности в досуге как расширение более широких социальных слоев. Он зависит от различных факторов бума, включая увеличение благосостояния с ростом доходов), урбанизацию, взрывное расширение транспортной и коммуникационной сети и увеличение досуга за счет сокращения рабочего времени, и все это оказывает регулирующее влияние на социализацию.

Тем не менее, сказал туризм подъем был только медленно после войны и остался изначально была ориентирована на внутренние цели в Германии, Австрии и Швейцарии. Он не был до 1953 года, западногерманская вместимость вновь достигла довоенного уровня до интенсивности поездки с 1960-х массово увеличилось: с 28 процентов (1962) до 58 процентов (1980 год), более чем 65 процентов (1987) до 70,8 процента (1992 год) в Западная Германия, которая, таким образом , остается в среднем по Европе. Приход к организации отдыха и туристических агентств в дополнение к федерации профсоюзов, постепенно возрастающее значение приобретает формирование туристических групп. Они ориентированны на семью и молодежь, социальный туризм принадлежал к наблюдаемой тенденции в различных странах для того, чтобы финансово неблагополучные слои населения получали качественный отпуск. Курортная практика связала социальные мероприятия, туристические и финансовые учреждения, субсидии, агентства по оказанию помощи для отдыха. Были созданы целые туристические курорты и деревни во Франции, Австрии, Германии и особенно в Швейцарии.

С 1960-х годов наступила «высокая фаза» европейского туризма: коммерческие туроператоры, крупные операторы и, наконец, туристические компании превращают свою экономическую и инновационно-стратегическую рыночную экономику в все более конкурентоспособные места отдыха с массовым туризмом, новыми стилями и направлениями. Здесь туризм производит собственные заказы со вторичными системами. Здесь открыты многие туристические агентства и туристические организации, а также туризм в универмагах, о чем свидетельствуют примеры Некермана для Германии с 1963 года и Йельмоли для Швейцарии с 1972 года. Продолжающаяся смена автобусных и железнодорожных перевозок для перевозки на автомобиле и, наконец, международные воздушные перевозки обеспечили мощный туристический поток. Чартерный туризм занял быстрорастущие сегменты рынка и зарекомендовал себя дешевыми предложениями для зарубежных поездок. Иностранный туризм привел сначала в соседние страны, затем в более отдаленные туристические направления — для Германии это касалось Австрии и Швейцарии, затем Италии и Испаниии с возрастающей тенденцией: «Примерно с 1970 года зарубежные поездки явно перевешивают, и эта тенденция к отпуску за границей еще более усилилась в последние годы». В целом, интенсивность поездок по интересам здесь увеличилась более чем в три раза за период около 40 лет до 1991 года, увеличившись с девяти миллионов до 32 миллионов путешественников.

Однако первоначальная интенсивность изменений в европейских странах остается дифференцированной. Это должно быть сделано с точки зрения частоты, форм путешествий, тенденций и мест отдыха, о чем свидетельствуют многочисленные статистические данные и исследования рынка, результаты которых указывают на социальные и культурные традиции путешествий. Например, в середине 1970-х годов в Скандинавию ежегодно приезжало от 70 до 80 процентов взрослого населения, тогда как в Великобритании, Нидерландах и Швейцарии этот показатель составлял около 60 процентов, а в Италии — около 25 процентов. На этом этапе иностранный туризм доминировал и сделал много мест и пляжей в средиземноморских странах, а также в регионах в новых развитых альпийских странах. Предложения, инфраструктура была значительно расширена: бывшие альпийские деревни (Санкт-Мориц, Церматт, Лех) стали теперь полностью туристическими горнолыжными курортами (Прованс, Лазурный берег, Тироль ), городами ( Венеция, Зальцбург) с прибрежными районами (Адриатическое море), Кения и острова (Майорка, Родос, Мальдивы, Зильт). Эти места все больше мутировали в зоны отдыха, курорты и клубные курорты.

Однако количественный рост туристических потоков также свидетельствует о расширении социального и структурно-информационного наполнения, которое с 1990-х годов играет все более важную роль. Отпуск и путешествия открыты для других слоев населения. Это больше не просто «традиционные» туристы, государственные служащие, служащие, ученые и представители рабочего класса. В настоящее время туристическая система также используется сельскими жителями или возрастными и гендерными социальными группами (женщинами, одиночками, пожилыми людьми ) 69, которые можно прочитать с помощью специальных предложений, адаптированных к соответствующим потребностям. Это центральная особенность современного туризма, а именно диверсификация и специализация в условиях глобализации. Это идеально согласуется с, казалось бы, бесконечным туристическим потенциалом, хотя в последние десятилетия структурно мало развито, и туристический поведенческий репертуар со времен Второй мировой войны был классифицирован как достаточно полный, с разным весом.

С одной стороны, этому противостоят учреждение «Клубные каникулы», в духе «Клуба медитаций» (1955), «Клуба Солей» (1966), «Клуба Робинзона» (1970), «Клуба Альдиана» (1973) и другие клубы с их формулами праздников и философией праздников очень успешно практикуются. С другой стороны, искусственные курортные миры в форме парков развлечений и приключений становятся все более и более важными: Диснейленд, Европапарк, Порт Авентура, Сан-Сити и другие регистрируют ежегодные потоки посетителей в десятки миллионов и продолжают расти. Здесь нас интересуют постмодернистские псевдо-события, симуляционные миры и гиперреальности, искусственность которых видна туристам и приключения, веселье, действие и событие усваиваются.

Приключенческие миры приходят и уходят. В истории туризма есть замечательное, потому что системное перемещение: традиционное потребление туристических символов (достопримечательности, контр-миры) расширяется или уменьшается в пользу насыщенной развлекательной культуры как части нового «мирового опыта». Это способствует увеличению глобальным поездам и назойливой мутации, постепенно взаимозаменяемыми формами и направлениями приключенческих. Что развивает этот инновационный потенциал как следующий структурный элемент, еще неизвестно.

Автор: Ули Гыр

История туризма: литература

Bausinger, Hermann: Grenzenlos … Взгляд на современный туризм, в: Hermann Bausinger: Культура путешествий: от паломничества к современному туризму, Мюнхен 1991, с. 343-353.

Бигер, Томас: Туризм: план здания, 2-е издание, Берн и др. 2006 (UTB 2536).

Бреннер, Питер Дж .: Отчет о поездке в немецкой литературе: обзор исследований как предварительное исследование по генетической истории, Тюбинген 1990 (Международный архив социальной истории немецкой литературы, специальный выпуск 2).

Brilli, Attilio: Во время путешествий было искусством: С самого начала современного туризма: «Гранд Тур», Берлин, 1997 (Wagenbachs Taschenbücherei 274).

Фрейер, Уолтер: Туризм: Введение в экономику туризма, 2-е изд., Мюнхен и др., 1990.

Gorsemann, Sabine: Учебное и туристическое пособие: производство, структура и функции путеводителей, Мюнстер и др. 1995.

Гыр, Ули: Растворение путем мундиализации? Процессы динамизации в системе потребления массового туризма, в: Рейнхард Бахляйтнер / Питер Шимани (ред.): Безграничное общество — безграничный туризм? При участии Рейнхарда Бахляйтнера и др., Мюнхен и др., 1999 г. (серия туристско-научных рукописей 5), с. 55-66.

Gyr, Ueli: Туризм и исследования туризма, в: Рольф В. Бреднич (ред.): План фольклора: Введение в области исследований европейской этнологии, 3-е пересмотренное и расширенное издание, Берлин 2001 (Ethnologische Handbücher), стр. 469- четыреста восемьдесят девятый

Хахтманн, Рюдигер: история туризма, Геттинген 2007 (UT 2866).

Руководство по экономике Швейцарии: выпуск 1955 г., Берн 1955 г., вып. 1-2.

Хенниг, Кристоф: удовольствие от путешествий: туристы, туризм и культура отдыха, Франкфурт на Майне, 1997.

Хлавин-Шульце, Карин: «Человек не путешествует, чтобы прибыть»: Путешествие как культурная практика, Франкфурт-на-Майне и др., 1998 (Campus Forschung 771).

Кашуба, Вольфганг: Исследование современности: Гражданские путешествия после 1800 года, в: Фольклорный журнал 87 (1991), с. 29-52.

Кейц, Кристина: Путешествие как модель: появление современного массового туризма в Германии, Мюнхен, 1997 (DTV 2990).

Knebel, Hans-Joachim: Социологические структурные изменения в современном туризме: с 25 таблицами, Штутгарт, 1960 (Sociological Today 8).

Кнолль, Габриэле Н.: Культурная история путешествий: от паломничества до пляжного отдыха, Дармштадт 2006.

Крамер, Дитер: Нежный туризм: Экологически и социально ответственный туризм в Альпах, Вена, 1983.

Криппендорф, Йост и др .: Отдых и туризм: введение в теорию и политику, 2-е изд., Берн 1987 (Бернские исследования по туризму 22).

Лаутербах, Буркхарт: Альпийский туризм в 19 веке как тема европейской этнологии, в: Баварский ежегодник фольклора 2006, с. 115-122.

Lauterbach, Burkhart: Baedeker и другие руководства: проблемный очерк, в: Journal of Folklore 85 (1989), с. 206-234.

Лаутербах, Буркхарт: «Когда гора называлась викторианцами»: Альпийский туризм в 19 веке как поле культурного трансфера, в: Швейцарский архив фольклора 101 (2005), с. 49-66.

Лаутербах, Буркхарт: «От жителей»: повседневная жизнь в зеркале путеводителя, в: Zeitschrift fur Volkskunde 88 (1992), с. 49-66.

Лаутербах, Буркхарт: Туризм: введение с точки зрения изучения фольклорной культуры, Вюрцбург 2006 (Kulturtransfer 3).

Lanquar, Robert / Raynouard, Yves: Le tourisme social, Paris, 1978.

Leibetseder, Mathis: The Cavalier Tour: благородные образовательные путешествия в 17-м и 18-м веках, Кельн и др. 2004 (Дополнения к Архиву истории культуры 56).

Лёфгрен, Орвар: «В отпуске: история отпуска», Беркли и др., 1999 (Калифорнийские исследования в области критической географии человека 6).

Людвиг, Клеменс / Хас, Майкл (ред.): Новый туризм: уважение к земле и людям, Мюнхен 1990 (серия Бекше 408).

Opaschowski, Horst W.: Туризм: систематическое введение — анализы и прогнозы, 2-е полностью пересмотренное издание, Opladen 1996 (исследования отдыха и туризма 3).

Prahl, Hans-Werner / Steinecke, Albrecht: Каникулы миллионов »: от образовательного путешествия до полного досуга, Дармштадт, 1979.

Прал, Ганс-Вернер: Этапы развития немецкого туризма с 1945 года, в: Hasso Spode (ред.): Zur Sonne, zur Freiheit! Суммы по истории туризма: отчеты и материалы № 11, Берлин 1991, стр. 79-93.

Прейн, Филипп: Гражданские путешествия в XIX веке: отдых, общение и социальные границы, Мюнстер 2003 (Культурно-исторические перспективы 3).

Шивельбуш, Вольфганг: История железнодорожных путешествий: индустриализация пространства и времени в XIX веке, Франкфурт-на-Майне, 1989.

Шумахер, Беатриче: Праздники: интерпретации и популяризация потребности, Швейцария 1890-1950, Вена 2002.

[Swiss Travel Fund (ed.)]: Из практики социального туризма: Festschrift к пятидесятилетию Swiss Travel Fund 1939-1964, Берн, 1965.

Спатт, Эрих: Общий туризм, Инсбрук, 1975.

Споде, Хассо: «Немецкий рабочий путешествует»: массовый туризм в Третьем рейхе, в: Герхард Хук (ред.): Социальная история досуга: Исследования по изменению повседневной культуры в Германии, Вупперталь, 1982, с. 281-306.

Спод, Хассо: Нацистская община «Сила через радость» — путешествующие люди? », В: Хассо Спод (ред.): Солнцу, свободе! Суммы по истории туризма: отчеты и материалы № 11, Берлин 1991, стр. 79-93.

Спод, Хассо: Исторические исследования в области туризма, в: Хайнц Хан и др. (Hg.): Психология туризма и социология туризма: Справочник по науке о туризме, Мюнхен 1993 (Quintessenz Tourismuswissenschaft), стр. 27-29.

Споде, Хассо: «Созрел для острова»: пролегомена к исторической антропологии туризма, в: Кристиане Кантав (ред.): Работа, отдых, путешествия: Тонкие различия в повседневной жизни: 3-й семинар Комиссии по исследованиям туризма DGV от 23 .-25. Март 1994, Мюнстер и др. 1995 (Вклады в популярную культуру на северо-западе Германии 88), с. 105-123.

Всемирный туристический барометр ЮНВТО, июнь 2008 года, том 6., № 2 июня 2008 г.

Wöhler, Karlheinz (ed.): Мир опыта: производство и использование туристических миров, Мюнстер 2005 (Туризм — вклад в науку и практику 5).

Вольман, Райнер: Развитие туризма 1954-1991, в: Хайнц Хан / Х. Юрген Кагельманн (ред.): Психология туризма и социология туризма: Руководство по науке о туризме, Мюнхен 1993 (Quintessenz Tourismuswissenschaft), стр. 10-16.

Страницы: 1 2 3 4 5