Меню Рубрики

Виртуальный туризм набирает обороты

Туризм в виртуальной реальности набирает оборотыЧем дальше будет развиваться эта пандемия, тем выше вероятность того, что туризм в виртуальной реальности станет реальной альтернативой путешествий, поскольку потребители все больше привыкают к этой технологии.

Для многих поездка в сказочный замок Нойшванштайн в Германии, потрясающие скалы Мохер в Ирландской Республике или к нетронутым водам Мальдивских островов являются амбициями.

Планы этих и других международных поездок в 2020 году были резко остановлены пандемией Covid-19. Во всем мире некогда многолюдные достопримечательности бездействовали, отели были пусты, а в поле зрения не было ни одного туриста.

Статистика говорит сама за себя. 13 октября Международная ассоциация воздушного транспорта Иата (Iata) заявила, что международные перевозки «почти исчезли», и авиакомпании перевозят только около 10% нормального уровня.

По оценке Иаты, сбои, вызванные Covid, поставили под угрозу более 41 миллиона рабочих мест в секторе путешествий и туризма.

В отсутствие путешественников советы по туризму, отели и направления обратились к виртуальной реальности (VR) — технологии, которая все еще находится в зачаточном состоянии, — чтобы заинтересовать потенциальных посетителей и подготовиться к долгому пути к выздоровлению.

То, что для многих начиналось как временная временная мера, теперь может стать долгосрочным инструментом. Иата прогнозирует, что путешествия не возобновятся до уровня, предшествующего пандемии, до 2024 года.

Столкнувшись с новой реальностью сокращения туризма, многие полагают, что Covid-19 может стать переломным моментом для VR, который меняет восприятие с умного и случайного маркетингового трюка на постоянный атрибут туристического маркетинга.

Альтернативное путешествие

«Воздействие Covid-19, возможно, позволило VR несколько избавиться от имиджа уловки в туризме», — говорит Ральф Холлистер, туристический аналитик Global Data и автор отчета о приложениях VR в туризме.

Туризм в виртуальной реальности набирает обороты

«Чем дальше будет развиваться эта пандемия, тем выше вероятность того, что виртуальная реальность станет реальной альтернативой путешествий, поскольку потребители все больше привыкают к этой технологии».

Стив Перилло — руководитель Travel World VR, американской компании по маркетингу и производству VR и 360-градусного видео говорит, что пандемия стала «дозой адреналина» для технологии, которая на сегодняшний день «еще не появилась».

Теперь он убежден, что виртуальная реальность может разжечь аппетит потенциальной аудитории. «Импульс действительно набирает обороты. Это действительно запустило концепцию удаленных путешествий».

Основные элементы

В этих условиях ряд стран активизировали маркетинговые усилия в сфере виртуальной реальности, чтобы подготовиться к постепенному восстановлению своей туристической индустрии.

Туризм в виртуальной реальности набирает обороты
Очки Microsoft Hololens VR могут показать потенциальным посетителям шесть самых известных замков Германии АВТОРСКОЕ ПРАВО НА ИЗОБРАЖЕНИЕ MICROSOFT / GNTB

Среди наиболее известных — Германия, которая представила ряд иммерсивных проектов, чтобы подчеркнуть потенциал страны как туристического направления.

Походы Германии

Например, в 360-градусных видеороликах, предназначенных для просмотра на гарнитурах Oculus Rift, Немецкий национальный совет по туризму (GNTB) приглашает зрителей в поездки по стране, а также по частям побережья Балтийского и Северного морей.

Другой набор видеороликов — для Microsoft Hololens — включает виды шести самых известных замков и дворцов страны.

«Цифровые приложения не могут и не предназначены для замены реальных путешествий», — заявила BBC исполнительный директор GNTB Петра Хедорфер.

«Но приложения VR и AR (дополненная реальность) являются важными элементами в поддержании интереса к Destination Germany во время ограничений на поездки, возбуждении потенциальных клиентов в отношении нашего продукта и вдохновении для реальных путешествий».

VR ускорение

Примерно в 1200 км (745 миль) к западу от Германии ирландские туристические чиновники изучали VR еще до начала пандемии. В ноябре 2019 года компания Tourism Ireland запустила двухэтапную программу виртуальной реальности, предназначенную для продвижения достопримечательностей Северной Ирландии.

Кампания Embrace a Giant Spirit, в которой участвовал лауреат Пулитцеровской премии поэт Пол Малдун и номинированный на «Оскар» кинематографист Симус МакГарви, включала в себя знаменитую «Дорогу гигантов» и подчеркивала роль страны как декорации для «Игры престолов» HBO.

«Мы знаем, что технологии уже меняют то, как мы путешествуем, и это только ускорится с VR в постпандемической среде», — говорит Сиобхан Макманами, директор по рынкам Tourism Ireland.

Поскольку путешествия по-прежнему в значительной степени остановлены, Ирландии и Германии еще слишком рано оценивать возврат инвестиций: то есть количество людей, которые, виртуально увидев пункт назначения, фактически бронируют билеты и посещают его.

Возвращаемое значение

Тойиб Мохамед, управляющий директор Мальдивской корпорации по маркетингу и связям с общественностью, говорит, что, хотя виртуальная реальность действительно поможет стимулировать туризм, прямую корреляцию может быть трудно измерить.

В случае с Мальдивами виртуальная реальность использовалась для демонстрации различных впечатлений на островах, таких как утренняя йога на пляже, сноркелинг или уроки кулинарии.

«Увеличение инвестиций в виртуальную реальность не означает прямого увеличения количества посетителей в будущем», — говорит он.

«Однако то, сколько раз… VR используется на веб-сайтах, в печати или даже во время [туристических] ярмарок, это может привести к потенциальной конверсии.

«Каждый носитель обеспечивает разную окупаемость, но ему помогают инвестиции в маркетинг виртуальной реальности».

Повышение уверенности путешественников?

Некоторые, однако, считают, что преимущества виртуальной реальности в путешествиях можно будет ощутить гораздо раньше.

В их числе Мигель Флеча, мадридский эксперт по путешествиям и гостеприимству в международной консалтинговой фирме Accenture.

Он считает, что по мере ослабления ограничений в ближайшие несколько месяцев виртуальная реальность станет жизненно важным инструментом, помогающим знакомить путешественников с новой средой и помогать постепенно восстанавливать доверие потребителей.

«По мере того, как мы начнем выздоравливать, найдутся слои населения, которые захотят путешествовать как сумасшедшие. Молодые люди будут бронировать авиабилеты как можно скорее, но другие слои населения будут чувствовать себя не очень комфортно», — говорит г-н Flecha.

Он добавляет, что технологии виртуальной реальности могут быть рентабельным и действенным способом помочь клиентам чувствовать себя более комфортно и с большей готовностью путешествовать.

Экономика новых технологий

«Экономика новых технологий» — это серия статей, в которых исследуется, как технологические инновации могут формировать новый формирующийся экономический ландшафт.

«Им [путешественникам] могут быть показаны меры по охране здоровья и безопасности, или процесс регистрации в отеле в новой реальности, чтобы они чувствовали себя в большей безопасности, или процесс посадки на рейс или круиз.

«Если вы можете сделать поездку более комфортной для клиента, в конце концов, он забронирует номер. Он останется в отеле или полетит с вами. Это возврат инвестиций — вы стимулируете клиент путешествовать «.

Авиакомпания, использующая VR вместо путешествий, не беспрецедентна. С 2017 года японская компания First Air, которая позиционирует себя как «первый виртуальный авиационный комплекс», предлагает «полеты» виртуальной реальности из Токио с посадочными талонами, бортовым питанием и запрограммированными странами назначения от Италии до Новой Зеландии.

Этим летом репортерам сообщили, что с началом пандемии заказы компании выросли на 50%.

Великий ускоритель

Однако существует ряд ограничений, которые, по словам экспертов, в настоящее время сдерживают развитие технологии, включая большие, громоздкие гарнитуры и высокую стоимость.

Самым важным ограничением, по словам г-на Флехи, является то, что еще не существует надежного глобального бренда, который сделал бы ставку на VR. «Отрасль должна верить в технологии [чтобы добиться успеха]», — говорит он.

Ситуация, возможно, начала меняться с запуском в сентябре в США Amazon Explore, платформы, которая дает доступ к виртуальному опыту один на один с гидами и местными жителями в странах по всему миру.

Опыт, предлагаемый в публичной бета-версии высокотехнологичного гиганта, варьируется от экскурсий по кварталам Киото в Японии до ремесленных покупок в Коста-Рике и уроков по приготовлению рыбных тако в Мексике.

По мнению г-на Флеча, Amazon Explore может предсказывать успех или провал VR в индустрии туризма.

По его мнению, серьезные инвестиции со стороны высокотехнологичного гиганта и известного бренда — Apple и Samsung также изучают виртуальную реальность — могут стать «великим ускорителем».

Источник

© ТРАВЕЛДОНСтатьи о туризме и путешествиях

Присоединяйтесь к поклонникам путешествий по всему миру, чтобы получать новые интересные статьи об интересных уголках планеты, станьте участником наших групп на Одноклассники или подписавшись на нас в Вконтакте.