Меню Рубрики

Вспышка коронавируса для мирового туризма обходится дорого

Гостиницы, авиалинии и круизные лайнеры — вот некоторые из предприятий, которые сильно пострадали, поскольку вспышка коронавируса продолжает ограничивать поездки из Китая во время лунного Нового года, одного из самых оживленных туристических сезонов в Азии.

Вирус убил сотни и заразил тысячи людей с тех пор, как был впервые обнаружен в китайском городе Ухань. Последующие ограничения, препятствующие десяткам миллионов китайских жителей выезжать за пределы страны, усугубили продолжающиеся протесты в Гонконге и торговый спор между США и Китаем, среди прочих факторов. Свой анализ ситуации приводит мировой туристический сайт TravelPuls.

Разрушительная вспышка коронавируса

Ссылаясь на данные Международного валютного фонда, Associated Press сообщило, что на долю Китая приходилось 16,3 процента мирового экономического производства в прошлом году, по сравнению с 4,3 процента во время вспышки атипичной пневмонии в 2003 году.

«Данные GlobalData показывают, что Китай вырос из четвертого по величине рынка источников в мире (47,7 млн. Выездных туристов в 2009 году) и стал крупнейшим, с ошеломляющими 159 миллионов выездных туристов в 2019 году. Это составляет 12,2 процента от всех выезжающих туристов в мире. Кроме того, китайский рынок сбыта был вторым по величине в 2019 году с расходами в 275 миллиардов долларов», — сказал Бен Кордвелл, аналитик по туризму и путешествиям в GlobalData, во вторник.

Азиатские «горячие точки», такие как Гонконг, Таиланд, Япония и Вьетнам, вероятно, будут наиболее сильно затронуты, в то время как такие места, как США и Европа, могут почувствовать большее влияние, если вспышка будет продолжительной.

Чиновники в Таиланде оценивают потенциальный потерянный доход в 50 миллиардов батов (1,6 миллиарда долларов), согласно AP.

Еще один пример, когда вспышка коронавируса обошлась дорого мировому туризму. В настоящее время Китай является пятым по величине источником иностранного туризма в США: около 3 миллионов китайских туристов посетили страну в 2019 году и потратили на это более 36 миллиардов долларов.

В частности, Нью-Йорк может сильно пострадать, если вспышка будет продолжаться, поскольку Китай является вторым по величине источником иностранных туристов в этом городе.

Что несет вспышка коронавируса для России

Тоже самое касается и России, ведь китайцы в РФ, это не только рабочие, но миллионы туристов, которые тратят деньги в туристических городах и регионах страны. По данным Ассоциации туроператоров России, на конец 2019 года численность китайских туристов, посетивших Россию, превысило 1,3 миллиона, что на 21% по сравнению с таким же периодом 2018 года.

Мировой туризм ждет тяжелый год

Многие аналитики предполагают, индустрия туризма уже сталкивается с рядом препятствий, включая сохраняющуюся неопределенность в отношении условий предстоящего вывода Великобритании из ЕС и усиление геополитической напряженности между рядом могущественных стран.

Эти факторы в сочетании со вспышкой коронавируса, участившимися природными катаклизмами могут означать, что для международной индустрии туризма наступит тяжелый год.

Присоединяйтесь к поклонникам путешествий по всему миру, чтобы получать новые интересные статьи об интересных уголках планеты, станьте участником наших групп на Одноклассники или подписавшись на нас в Вконтакте.

© ТРАВЕЛДОН